Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Что входит в обязанности военной полиции

Права и обязанности военной полиции

Кроме того, несмотря на то что военная полиция в первую очередь предназначена для защиты жизни и здоровья военнослужащих, военные полицейские приходят на помощь и гражданскому населению нашей страны.

Неоднократно военнослужащие военной полиции, рискуя жизнью и здоровьем, оказывали помощь гражданским лицам.

Так, 25 августа 2015 года в поселке Урман Республики Башкортостан при несении службы к патрулю военной полиции обратилась жительница этого поселка за помощью в спасении трех работников местного ЖЭУ, которые при работе в канализационном люке получили сильное отравление и находились в нем в бессознательном состоянии.

Прибывшие на место военнослужащие патруля военной полиции, несмотря на риск, немедленно приступили к извлечению пострадавших из канализационного люка и оказанию им первой медицинской помощи.

15) обеспечивать сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств, средств связи и другого вверенного имущества;

16) осуществлять контроль за состоянием охраны и обороны здания, в котором дислоцируется военная комендатура, и прилегающей к нему территории, за его противопожарной безопасностью; в случае нападения (угрозы нападения) на здание военной комендатуры усилить его охрану и оборону в порядке, определенном инструкцией, утверждаемой военным комендантом гарнизона;

17) знать местонахождение военного коменданта гарнизона и его заместителя, порядок связи с ними;

18) встречать военного коменданта гарнизона и докладывать ему.

После этого он предъявляет необходимые требования. Например: “Товарищ лейтенант, начальник патруля военной полиции сержант Ильин. Вами нарушены правила ношения военной формы одежды. Сделайте то-то”.

95.

Что такое военная полиция

В России военной полиции не существовало до 2010 года. Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.

В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.

Для территориальных, региональных органов, а также для комендатур Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются отдельные положения.

Подготовка специалистов осуществляется в общевойсковых командных училищах. В частности, в Московском в 2017 году состоялся первый набор курсантов. Также возможна подготовка кадров в рамках переквалификации и переподготовки. Принимаются не все офицеры, а только те, кто закончил командные, общевойсковые и инженерные учебные заведения.

Основные положения по организации гарнизонного патруля

Любой гарнизонный патруль должен иметь строго установленный состав. В него, в первую очередь, включается начальник патруля, который несет ответственность за своих подопечных. В качестве начальника не обязательно должен быть офицер, такое назначение может ожидать прапорщика или сержанта. Но исключением является железнодорожная станция. Если место дежурства располагается в непосредственной от нее близости, то в должности начальником может быть только офицер.

Если в обязанности патруля входит надзор за военнослужащими, то логично будет предположить, что к личностным качествам патрульных (их количество варьируется от двух до трех) применяют особые требования. На дежурство отдираются добросовестные и дисциплинированные солдаты, проявившие себя по всем показателям военной службы.

Начальник гарнизона внутренним приказом определяет форму военнослужащего и устанавливает необходимость обеспечения средствами связи. Важным этапом при подготовке патрулирования является разработка маршрута. Обязанность по разработке возлагается на коменданта гарнизона. В плане указываются схематично основные объекты и предусматриваются одновременно несколько способов реализации маршрута.

Завершенный план утверждается высшим должностным лицом — начальником гарнизона. Разрабатывается инструкция, которая может быть общей для патрулей или персональной для каждого дежурства.

В ней содержится вся исчерпывающая информация о задачах на маршруте, указаны способы взаимодействия с комендатурой или с органами МВД , обратной связи с дежурным по гарнизону.

Обязанности

Кроме функционала, разрабатываемого комендантом гарнизона, нормативным документом является устав ВС РФ, определяющий обязанности патрульного, а также начальника.

Все положения сформулированы отдельной статьей раздела «Гарнизонные патрули». Обязанности начальника патруля достаточно масштабные. Он предварительно знакомится с сопутствующими документами у военного коменданта.

На данном этапе определяется основная задача патрулирования.

В течение всего времени дежурства начальник обязан проверять отсутствие нарушений дисциплины всеми военнослужащими, пребывающими в составе своего патруля, соответствие их формы одежды уставу и приказу, подписанному начальником гарнизона, периодически следить за тем, чтобы правильно производилось воинское приветствие.

При выявлении случаев нарушений, предписанных дисциплинарным уставом, причем если эти нарушения совершаются военнослужащим, со званием равным или более младшим, чем у начальника, последний предпринимает все меры по установлению личности и препровождению нарушителя в военную комендатуру. Если проступок не считается серьезным нарушением, то по усмотрению начальника патруля может быть вынесено устное замечание.

Важно знать то, что гарнизонный патруль обращает внимание не только на нарушения дисциплины военными. Если правонарушения совершаются гражданскими лицами, то начальник патруля вправе информировать органы МВД , а также оказывать посильное содействие в наведении порядка. При ознакомлении с сопроводительными документами предварительно изучаются все способы мобильной связи, а также выясняется наличие точек стационарной телефонной связи для периодического доклада дежурному. Начальник патруля в период несения дежурства ведет список нарушений, который впоследствии предоставляет коменданту гарнизона. В случае пребывания военнослужащего в состоянии опьянения, он доставляется в часть без объяснений.

Правила

Обязанности патрульного ВС РФ также прописаны статьей устава, что позволяет объединить всю информацию о несении дежурства в один единый блок. Выявленные нарушения патрульный, в первую очередь, докладывает начальнику патруля.

Он находится в полном должностном подчинении. Запрещается принимать и передавать любые предметы или вещи задержанному, при этом все его просьбы сообщаются начальнику.

При завершении дежурства возвратиться в часть или подразделение патрульный имеет право только после разрешения начальника.

Все военнослужащие, входящие в состав патруля, обязаны помнить, что своим внешним видом они олицетворяют пример воинской дисциплины, поэтому обязаны соблюдать все правила ношения формы.

Нельзя отвлекаться от несения дежурства на посторонние разговоры.

При обращении к военнослужащему патрульным или его начальником обязательно указывается вид нарушения и предъявляется требование в вежливой форме.

Солдат-срочник, нарушивший дисциплину, правила приветствия или правила ношения формы может быть доставлен в часть. Причем считается, что начальник патруля досрочно прерывает увольнение военнослужащего. Нередки случаи оказания сопротивления, поэтому могут привлекаться все силы, входящие в состав патруля.

Любое неповиновение расценивается, как сопротивление, и при соблюдении некоторых предупредительных мер к нарушителю применяются средства вооружения.

На самом деле применение оружия осуществляется только согласно уставу внутренней службы Российской Федерации, что позволяет опустить предупреждения только в самых критических ситуациях.

При нанесении телесных повреждений нарушителю начальник патруля должен всеми средствами оказать первую помощь. Главное – как можно дольше не пользоваться возможностью применять оружие, иначе это будет расценено, как превышение полномочий. У задержанного изымаются все документы, вооружение и боеприпасы.

Задерживать военнослужащих старших по званию не имеет права ни патрульный, ни начальник патруля. Последний должен передать просьбу о прекращении нарушения дисциплины.

Получив отказ, обращается к коменданту гарнизона, после чего руководствуется только его приказами.

Источник: https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/obyazannosti-patrulnogo-vs-rf/

Обязанности участкового уполномоченного полиции в 2019 году

Отчеты перед населением о проделанной работе. Профилактический обход административного участка Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции: При необходимости обследует подъезды, чердачные и подвальные помещения объектов.

Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них. Взаимодействует с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на территории административного участка, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории административного участка приложение N 4 к настоящей Инструкции.

Во время профилактического обхода административного участка участковый уполномоченный полиции особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений: N “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, , N 32, ст. О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений.

О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства.

О лицах без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории обслуживаемого административного участка. О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений. N ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 31, ст.

Федеральный закон от 27 июля г. Далее – “Федеральный закон “Об основах системы профилактики правонарушений”. Профилактический обход административного участка участковым уполномоченным полиции проводится ежедневно во время исполнения им служебных обязанностей в соответствии с графиком несения службы, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки.

Рассмотрение обращений и прием граждан Обращения, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, полученные участковым уполномоченным полиции непосредственно от граждан, передаются в дежурную часть территориального органа для их регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица. В случаях отсутствия на административном участке участкового пункта полиции, невозможности осуществления приема граждан на участковом пункте полиции, по решению начальника территориального органа участковый уполномоченный полиции может проводить прием граждан в здании территориального органа или помещении, предоставленном органами местного самоуправления.

Информация о месте и времени приема граждан доводится участковым уполномоченным полиции до населения, проживающего на обслуживаемом им административном участке в ходе профилактического обхода, отчета перед населением, а также путем размещения информации на информационных стендах в местах массового пребывания людей.

Проведение индивидуальной профилактической работы Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц: Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи , статьей Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере: а основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является привлечение лица к административной ответственности по статье 6.

Далее – “УПК”. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.

N ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях” Собрание законодательства Российской Федерации, , N 25, ст.

Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются: Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации при поступлении информации. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Признание гражданина безвестно отсутствующим умершим по решению суда. Смерть гражданина. Издание акта амнистии или помилования. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации. При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия: При этом в Сервисе на лицо заводится одна карточка, в которой отражаются все категории, по которым лицо состоит на профилактическом учете; г при смене места жительства лица, состоящего на профилактическом учете, участковый уполномоченный полиции в течение трех суток с момента получения соответствующей информации посредством Сервиса направляет имеющиеся материалы в территориальный орган по новому месту жительства данного лица для постановки на профилактический учет и проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

Участие участкового уполномоченного полиции в иных мероприятиях по профилактике правонарушений Участковый уполномоченный полиции принимает участие в пределах компетенции в осуществлении контроля за поведением: N , с изменениями, внесенными приказом МВД России от 21 декабря г. N зарегистрирован Минюстом России 22 января года, регистрационный N Участковый уполномоченный полиции ведет список лиц: Освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за исключением лиц, указанных в подпунктах Страдающих психическими расстройствами, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих: а основанием для внесения в списочный учет является сообщение из медицинской организации о постановке на учет лица указанной категории; б срок нахождения на списочном учете – до снятия с учета в медицинской организации.

Граждан – владельцев оружия: а основанием для внесения в списочный учет является актуальная информация Сервиса о нахождении в собственности или во временном пользовании у лица, проживающего на административном участке, зарегистрированного в установленном порядке гражданского, служебного, боевого или наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию; б срок нахождения на списочном учете – до снятия с учета в подразделении лицензионно-разрешительной работы Росгвардии.

Список лиц ведется в целях принятия соответствующих мер реагирования при получении в отношении указанных лиц оперативно-значимой информации. Отчет перед населением N “Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России” зарегистрирован Минюстом России 22 сентября года, регистрационный N , с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля г.

N 86 зарегистрирован Минюстом России 12 марта года, регистрационный N и от 10 марта г. N зарегистрирован Минюстом России 8 апреля года, регистрационный N График отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции составляется в соответствии с прилагаемым рекомендуемым образцом приложение N 5 к настоящей Инструкции.

Оповещение населения о проведении отчета участкового уполномоченного полиции производится заблаговременно любым доступным способом с использованием рекомендуемого образца приложение N 6 к настоящей Инструкции. Ход проведения отчета и принятые на нем решения оформляются протоколом согласно рекомендуемому образцу приложение N 7 к настоящей Инструкции.

ДПС ВАИ

Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.

Патрулирование также включает в себя постоянное обследование назначенных (определённых) участков трассы или маршрутов движения посредством систематического наблюдения из патрульного транспорта или в пешем порядке. Прежде всего осуществляется контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам, а также контролируется выполнение нормативных актов, которые регламентируют порядок использования транспорта ВС. Всё это входит в обязанности патруля ДПС ВАИ.

Права и обязанности военной полиции

При необходимости отдельные формирования могут создаваться внутри крупных подразделений.

Особое положение у комендантов гарнизонов в 2-х городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) они одновременно являются городскими комендантами.

Задачи ведомства довольно обширны. Они предполагают большой объем работы, как непосредственной, так и бумажной.

(Статья в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 210.

При обращении к военнослужащему или иному лицу начальник патруля (патрульный) должен быть вежливым и тактичным, обращаться к нему на “Вы”, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих его честь и достоинство. Личный состав патруля при исполнении своих обязанностей должен служить образцом соблюдения воинской дисциплины, правил ношения военной формы одежды, выполнения воинского приветствия и воинской вежливости.

96.
В случае обращения военнослужащего или иного лица начальник патруля (патрульный) обязан назвать свои должность, воинское звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

97.