Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Доклад трудовые пенсии по инвалидности

Трудовая пенсия по старости доклад

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Социальная пенсия по старости

Работа на тему:. Трудовая пенсия по старости. Подготовленный Министерством экономического развития и торговли РФ Федеральный закон “Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации” предполагает установить правовые, организационные и экономические основы для создания и функционирования обязательных профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации.

Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом у “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Право на выплаты из профессиональной пенсионной системы будут иметь лица, работавшие на рабочих местах с особыми условиями труда, в пользу которых работодателем уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему. Выделение льготных профессиональных пенсий в самостоятельную пенсионную систему с автономным финансированием порождает дополнительные проблемы для получателей этого вида пенсий при достижении общеустановленного пенсионного возраста, то есть в то время, когда начинается выплата пенсий по старости.

Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, то есть для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, то есть работающих в обычных условиях труда. Связано это прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.

В данной работе рассмотрим основные моменты и положения, касающиеся пенсиям по старости. Трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Во-первых, она назначается пожизненно. Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.

В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста. С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости. Трудовая пенсия по старости – это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда РФ и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж. Разработчики Закона “О государственных пенсиях в Российской Федерации” исходили из концепции “заработанной пенсии”, поэтому они закрепили правило, в соответствии с которым работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.

Этот вопрос остается дискуссионным. Существует мнение, что право на одновременное получение пенсии и заработной платы противоречит целевому назначению пенсии.

Пенсия должна служить основным источником средств существования в тот период, когда человек уже не может или не хочет трудиться в связи с достижением установленного возраста. Такой подход довольно четко прослеживается в Концепции и Программе пенсионной реформы.

Однако помимо прямого запрета, можно создать более гибкие механизмы. Задача заключается в том, чтобы пенсионер был экономически заинтересован в отказе от получения пенсии в случае продолжения работы. Одним из возможных вариантов является увеличение размера пенсии за каждый год работы после достижения пенсионного возраста без получения заработной платы. Вступивший в силу с 1 января года Федеральный закон от 17 декабря года N ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” определяет виды трудовых пенсий и устанавливает основания и условия их назначения, правила исчисления, перерасчета и индексации.

В нем не содержится понятия “досрочные пенсии”, однако основания и условия назначения досрочных пенсий сохранены. Как и ранее действовавшим Законом Российской Федерации от 20 ноября года “О государственных пенсиях в Российской Федерации”, Законом о трудовых пенсиях предусматривается три вида трудовых пенсий: 5.

Прежним остался и возраст выхода на пенсию: для женщин – 55 лет; для мужчин – 60 лет. Трудовые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей: 6. Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в РФ представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем.

Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы большого количества людей.

Глубокий кризис, который переживает государственная пенсионная система РФ сегодня, в значительной мере был спровоцирован резким скачком цен в году, не сопровождавшимся принятием действенных мер по поддержанию покупательной способности пенсии.

Также причина этого кризиса кроется и в самой системе пенсионного обеспечения, в законодательстве, которым она закрепляется. Между началом уплаты взноса и выходом на пенсию проходит очень много времени.

Это приводит к тому, что не эффективные и ошибочные решения оказываются очевидными только по прошествии длительного периода. Поэтому проблемы, которые приходится решать сегодня, во многом порождены несовершенством подходов прошлых лет. Сюда относят, в частности:. Недостатки финансовой базы пенсионного обеспечения в немалой степени объясняются отсутствием какой-либо заинтересованности граждан в перечислении страховых взносов в пенсионный фонд из-за их обезличивания и из-за того, что общая сумма поступавших страховых взносов не влияла на размер получаемой пенсии.

На финансовой устойчивости пенсионной системы сказывается низкое соотношение численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами. Число пенсионеров растет, численность работающих в народном хозяйстве снижается, что приводит к увеличению нагрузки на них по покрытию расходов на пенсионное обеспечение. В настоящий момент в РФ на одного пенсионера приходится только 1,7 работающих. По данным демографического прогноза, наиболее трудный период ожидается в годах.

Учитывая это, можно сказать, что в последующий период кризис пенсионной системы, основанной на распределительном принципе, вновь начнет обостряться и в дальнейшем неизбежно приведет к неплатежеспособности Пенсионного Фонда Российской Федерации. Действующая пенсионная система сложилась, когда экономические отношения базировались исключительно на государственной собственности , и государство жестко регулировало все сферы жизни общества и народного хозяйства.

С помощью пенсионного обеспечения решались многие несвойственные для нее задачи. В частности, в целях привлечения работников на работы, связанные с неблагоприятными условиями труда, в районы Крайнего Севера создано законодательство, которое предусматривает снижение установленного пенсионного возраста.

Значительные преимущества установлены для назначения пенсии за выслугу лет. Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит трудящихся в неравные условия, приводит к ситуации, когда независимо от продолжительности срока, в течение которого уплачивались взносы и их величины, получают пенсии большего размера в течение более длительного периода.

Основными проблемами пенсионного обеспечения на данном этапе являются длительные задержки выплат пенсий, низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий. При существующей системе пенсионного обеспечения заработная плата и прошлый трудовой вклад пенсионера не играют сколько-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии.

Идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров пенсии. Все эти причины обусловили необходимость реформы существующей системы пенсионного обеспечения РФ. Концепцией пенсионной реформы предлагается переход от распределительной системы к накопительной системе финансирования пенсий.

Накопительная система предполагает три уровня пенсионного обеспечения граждан. Пенсионная реформа предлагает введение индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Суть персонифицированного учета в том, что для каждого работающего открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем пенсии по возрасту.

Система учета строится таким образом, что где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и заработке будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет.

Обеспечиваются достоверность данных, их сохранность и конфиденциальность. При наступлении страхового случая, определенным пенсионным законодательством, на основе сведений персонифицированного учета, хранящихся в индивидуальном лицевом счете, данному застрахованному лицу назначается пенсия.

Концепцией пенсионной реформы предполагается введение трех уровней пенсий:. Намечается изменение в соотношениях в размерах взносов, уплачиваемых гражданами и организациями в пенсионный фонд, поэтапно установить для них одинаковую норму страховых взносов в процентах к заработку работника.

При том, чтобы работник не страдал от такого решения, заработную плату предлагается увеличить на ту часть страховых взносов, которую он будет выплачивать вместо работодателя. Сумма страховых взносов не должна увеличиться. Предполагается, что работник, зная, что размер пенсии зависит от продолжительности уплаты страховых взносов, вынужден будет включиться в механизм контроля за их своевременной уплатой.

Это позволит избежать или, по крайней мере, сократить количество случаев неуплаты взносов в пенсионный фонд. Важным нововведением должно стать паритетное, трехсторонне управление средствами, предназначенными для выплаты пенсий, с участием государства, работодателей, профсоюзов. Но, несмотря на все принимаемые меры, финансовый кризис в системе пенсионного обеспечения продолжает усугубляться.

Хочу больше похожих работ Учебные материалы. Главная Опубликовать работу Правообладателям Написать нам О сайте. Полнотекстовый поиск: Где искать:. Публичные конкурсы, проведение игр и пари. Как известно, существует целая группа гражданско-правовых обязательств, которые возникают не из договоров, а из иных юридических фактов односторонних Терминология и определения в области качества.

Каждая научная область, имеющая концепцию и методологию, не может выполнять свою функцию без собственной терминологии, так как за правильным толковани Рынок труда Ростовской области.

Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения рабочей силы не занята в производственной сфер Конституционное право – одна из отраслей системы права Республики Казахстан 2. Конституционное право – одна из отраслей системы права Республики Казахстан.

Отрасль права – это самостоятельная часть правовой системы, совокупность Трудовая пенсия по старости 2. Сохрани ссылку в одной из сетей:. Загрузить файл. Закона о трудовых пенсиях. Этим За-коном предусмотрены трудовые пенсии : – по старости ; – по инвалидности; – по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности Размер базовой части трудовой пенсии 3 3. Общие основания, определяющие право на пенсию по старости 3 4.

Размеры трудовых пенсий по старости 3 Заключение Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по Виды трудовых пенсий : трудовая пенсия по старости трудовая пенсия по инвалидности трудовая пенсия по случаю потери кормильца Трудовая пенсия по старости может состоять из

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка. Порядок назначения пенсии по старости по возрасту …. В данной работе рассмотрим основные моменты и положения, касающиеся пенсиям по.