Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Регистры бухгалтерского учета это простыми словами

Что такое регистры бухгалтерского учета и зачем они нужны?

Деятельность предприятий, особенно крупных, напрямую зависит от грамотного контроля финансовых потоков, а также от отслеживания итогового баланса предприятия. Именно этим занимается бухгалтерия: без ее работы предприятиям самого разного масштаба было бы крайне сложно развиваться.

Кроме того, даже если руководитель предприятия желал бы обойтись без подобного финансового самоконтроля, согласно Федеральному Закону от 06.12.2011 N 402, юридические лица обязаны отправлять в ФНС данные о балансе, задолженностях и прочем. В совокупности это означает, что обойти требование о бухучете просто невозможно, но и ненужной бюрократизацией это также не является, т.к. самоконтроль способствует росту предприятия.

Ответ на главный вопрос — что такое регистры бухгалтерского учета простыми словами — звучит так: это средство систематизации бухданных. Выглядят они как счетные таблицы, построенные таким образом, чтобы был ясен имеющийся баланс и источники активов и пассивов.

С помощью регистров учитывается отчуждение прав на какую-либо собственность в компании, передвижение финансовых средств и прочие процессы. Далее все эти бумаги направляются в Федеральную Налоговую Службу (ФНС). Так все данные о компании, ее балансе, открытых депозитах и кредитах регистрируется в государственных органах.

Справка: реестры бухгалтерского учета находятся под защитой коммерческой тайны. Это легко понять, если учесть, что используемые при регистрации бухгалтерские регистры — это код всего официального дохода предприятия, его долгов, адресатов отчислений, заработных плат сотрудников и т.п. Любой, кто овладел бы такими данными до поправки в российское законодательство, мог бы использовать их как средство для подрыва конкурентного бизнеса.

Регистры бухучета отражают все расходы и доходы предприятия, но делать это можно по-разному в зависимости от удобства и преследуемых бухгалтером целей. Поэтому существует классификация регистров, позволяющая каждому предпринимателю подстроиться под нынешнюю ситуацию в бизнесе.

Что это такое

С помощью регистров бухгалтер оформляет приход и расход товара, платежные поручения, регистрирует новые позиции товаров/услуг, их наименование и многое другое.

Одновременно происходит накопление – расход, отраженный с помощью бухгалтерских проводок.

Первичные документы являются основой для составления годовой бухгалтерской отчетности и заполнения налоговых деклараций по прибыли и НДС.

Что это?

Для начала дадим краткое определение.

Регистры бухучёта – важная составная часть бухгалтерской деятельности: эти элементы способствуют сохранению и упорядочению сведений, содержащихся в первичной финансовой и налоговой документации.

Регистры необходимы для систематизации хозопераций на бухгалтерских счетах. При этом они могут по-разному оформляться. Содержат их в спецжурналах и на листах. Всё больше их ведение организуется с применением компьютеров.

Примечание 1. Если учётные регистры на предприятии ведутся с помощью ПК, важно предусмотреть возможность предоставления соответствующей информации на бумаге, в виде документа – физического носителя.

До 2013 года все сведения, что содержали в себе регистры бухучёта, относились к категории коммерческой тайны.

Сегодня они выполняют две функции в контексте хозяйственной деятельности учреждений/компаний:

  • фиксируют итоговые данные на бухгалтерских счетах;
  • способствуют формированию бухгалтерской отчётности, которая показывает результаты работы организации за тот или иной период.

Теперь, когда мы знаем общую суть явления, можно перейти к рассмотрению отдельных моментов работы с регистрами, их видов, правил хранения и т.д.

Состав

Федеральным законодательством предусмотрены формы учетных регистров, которые должны заполнять юридические лица, имеющие любую организационно-правовую форму собственности.

При этом действующие законы не запрещают субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно разрабатывать для себя регистры бухгалтерского учета.

Они могут вести аналитический и синтетический учет как на бумажных носителях, так и в электронной форме. В последние годы многие коммерческие организации используют специальное программное обеспечение, посредством которого осуществляется разноска данных по бухгалтерским счетам, заполнение и распечатка первичной документации, составление учетных регистров и формирование отчетности.

Каждая коммерческая организация обязана разработать и утвердить собственную учетную политику. В этом документе будут отражаться все важные моменты, касающиеся ее работы в целом, взаимоотношений со штатными сотрудниками, ведения документооборота и т.д.

В учетной политике организации в обязательном порядке должна присутствовать информация, касающаяся учетных регистров, которые будут вестись бухгалтерами. Стоит отметить, что указывается форма и способ ведения данных документов. Что касается государственных предприятий, то для них форма учетных регистров утверждается Министерством Финансов РФ.

Новости