Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Срок исковой давности по пеням в налоговую

Срок исковой давности по пеням

70 НК РФ)

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки направляется налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 2 ст. 70 НК РФ).

По истечении срока, указанного в требовании, а таковой срок равен 8 дням с даты его получения (срок может иметь большую продолжительность), налоговый орган должен принять решение о взыскании.

В том случае, если налоговый орган обращает взыскание на счета налогоплательщика, решение должно быть принято после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2-х месяцев после истечения указанного срока.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика, при отсутствии информации о счетах налогоплательщика, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 7 стати 46 Налогового кодекса РФ, налоговый орган имеет право произвести взыскание за счет имущества налогоплательщика. Решение о взыскании в данном случае должно быть вынесено налоговым органом в течение 1 года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Решения о взыскании, вынесенные по истечении вышеперечисленных сроков, считаются недействительными и исполнению не подлежат.

Однако, в данном случае, т. е. при наличии пропуска срока, установленного для вынесения соответствующего решения, налоговый орган имеет право обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

Сроки обращения в суд также дифференцированы в зависимости от вида взыскания.

При принятии решении о взыскании на счета налогоплательщика, налоговый орган может обратиться в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Если решение было принято о взыскании за счет имущества налогоплательщика, срок для обращения в суд равен 2 годам со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В обоих случаях пропущенный срок при наличии уважительных причин его пропуска может быть восстановлен судом.

Перечисленные выше сроки, в течение которых налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании, установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей. Заявление о взыскании в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, не подав искового заявления о взыскании в течение вышеуказанных сроков, налоговый орган лишается возможности обращения взыскания на эти платежи.

В то же время следует иметь в виду, что срок давности обращения в суд о взыскании налоговой санкции является самостоятельным сроком он не поглощается сроком давности привлечения к налоговой ответственности и не предполагает, что целиком весь процесс привлечения лица к налоговой ответственности (включая все его стадии, в том числе принятие судом решения о взыскании налоговой санкции) должен быть завершен в срок, не превышающий срок давности, указанный в статье 113 Налогового кодекса РФ.

Срок взыскания налоговой санкции начинает исчисляться по прекращении течения срока давности привлечения к налоговой ответственности.

Прекращение же истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности связывается не с решением суда о взыскании налоговой санкции, а с принятием акта налоговой проверки либо, в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта, с соответствующим решением руководителя налогового органа (Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа").

Также необходимо отметить, что до признания в установленном порядке недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию, указанные суммы учитываются налоговыми органами в составе задолженности налогоплательщика и не подлежат исключению из информационной базы ФНС России.

Одним из оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безденежными к взысканию и их списанию является судебный акт, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафа (ст. 59 НК РФ).

УСПЕХА ВАМ.

Надеюсь на Ваш положительный отзыв.

Срок исковой давности по пеням

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки направляется налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 2 ст. 70 НК РФ).

По истечении срока, указанного в требовании, а таковой срок равен 8 дням с даты его получения (срок может иметь большую продолжительность), налоговый орган должен принять решение о взыскании.

В том случае, если налоговый орган обращает взыскание на счета налогоплательщика, решение должно быть принято после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2-х месяцев после истечения указанного срока.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика, при отсутствии информации о счетах налогоплательщика, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 7 стати 46 Налогового кодекса РФ, налоговый орган имеет право произвести взыскание за счет имущества налогоплательщика. Решение о взыскании в данном случае должно быть вынесено налоговым органом в течение 1 года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Решения о взыскании, вынесенные по истечении вышеперечисленных сроков, считаются недействительными и исполнению не подлежат.

Однако, в данном случае, т. е. при наличии пропуска срока, установленного для вынесения соответствующего решения, налоговый орган имеет право обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

Сроки обращения в суд также дифференцированы в зависимости от вида взыскания.

При принятии решении о взыскании на счета налогоплательщика, налоговый орган может обратиться в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Если решение было принято о взыскании за счет имущества налогоплательщика, срок для обращения в суд равен 2 годам со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В обоих случаях пропущенный срок при наличии уважительных причин его пропуска может быть восстановлен судом.

Перечисленные выше сроки, в течение которых налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании, установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей. Заявление о взыскании в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, не подав искового заявления о взыскании в течение вышеуказанных сроков, налоговый орган лишается возможности обращения взыскания на эти платежи.

В то же время следует иметь в виду, что срок давности обращения в суд о взыскании налоговой санкции является самостоятельным сроком он не поглощается сроком давности привлечения к налоговой ответственности и не предполагает, что целиком весь процесс привлечения лица к налоговой ответственности (включая все его стадии, в том числе принятие судом решения о взыскании налоговой санкции) должен быть завершен в срок, не превышающий срок давности, указанный в статье 113 Налогового кодекса РФ.

Срок взыскания налоговой санкции начинает исчисляться по прекращении течения срока давности привлечения к налоговой ответственности.

Прекращение же истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности связывается не с решением суда о взыскании налоговой санкции, а с принятием акта налоговой проверки либо, в случае отсутствия необходимости в составлении такого акта, с соответствующим решением руководителя налогового органа (Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2005 г. N 9-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Поляковой и запросом Федерального арбитражного суда Московского округа»).

Также необходимо отметить, что до признания в установленном порядке недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию, указанные суммы учитываются налоговыми органами в составе задолженности налогоплательщика и не подлежат исключению из информационной базы ФНС России.

Одним из оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безденежными к взысканию и их списанию является судебный акт, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафа (ст. 59 НК РФ).

Надеюсь на Ваш положительный отзыв.

Какой срок исковой давности по уплате налогов?

Тема: Штрафы, ответственность ФНС выставила требование организации на оплату пени за период с по годы и справочно показало задолженность по взносам. В отношении уплаты налогов, взносов штрафов, пеней срок давности как таковой не установлен. В суде необходимо настаивать на том, что инспекция пропустила срок взыскания без уважительных причин. Для этого надо в судебном порядке признать, что налоговая инспекция пропустила сроки взыскания пени и взносов.

Чтобы восстановить пропущенный срок, налоговики должны не только сослаться на причину такого пропуска, но и доказать ее уважительный характер. Как показывает арбитражная практика, в качестве уважительной причины суды принимают, в частности: — применение обеспечительных мер по взысканию санкций на период рассмотрения иска судом; — наличие иных судебных разбирательств между инспекторами и налогоплательщиком, связанных с применением штрафных санкций; — подачу налогоплательщиком иска в суд о признании недействительным решения налоговиков о начислении штрафа, в удовлетворении которого ему впоследствии было отказано.

Обоснование 1. Но только после того, как эту задолженность признает безнадежной налоговая инспекция. Это объясняется так.

Обязанность по уплате налога страхового взноса, сбора, штрафа, пеней организация должна исполнить самостоятельно ст. Истечение срока взыскания задолженности в этом перечне прямо не поименовано. Таким образом, если утрата права налоговой инспекции на взыскание задолженности подтверждена судебным решением в т. С момента вступления судебного решения в законную силу пени на недоимку, срок взыскания которых истек, не начисляются. Объясняется это тем, что пени применяются для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов страховых взносов, сборов.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога страхового взноса, сбора. Поэтому после того, как налоговая задолженность была признана безнадежной, основания для начисления пеней на эту задолженность отсутствуют. Принимать решение о признании недоимки безнадежной и о ее списании могут налоговые инспекции и таможенные органы в отношении недоимок по налогам, уплачиваемым при ведении внешнеэкономической деятельности.

В этом случае судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскать недоимку. При этом решение о признании недоимки безнадежной и о ее списании принимает инспекция по месту учета налогоплательщика п. При условии, что инспекция не может установить местонахождение должника или сведения о его денежных средствах и имуществе, которые можно взыскать в счет задолженности ст.

После того как инспекция таможня исключит сведения о списанной задолженности из данных внутреннего учета, основания для списания этой задолженности появятся и у организации. По большинству правонарушений, в том числе за нарушения в сфере налогообложения, он составляет один год со дня его совершения. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты. У меня есть пароль.

О сроке давности взыскания недоимки

У пеней тоже есть срок давности У пеней тоже есть срок давности Начисление пеней всегда неприятно для налогоплательщика. Ведь это означает, что помимо уплаты задолженности по налогу придется понести еще и дополнительные расходы в виде пеней.

А ведь зачастую сумма начисленных пеней сопоставима с размером недоимки а иногда и превышает ее. Однако, прежде чем расстаться с суммой насчитанных налоговиками пеней, не помешает проверить, законно ли они начислены. Дело в том, что при начислении пеней инспекция должна уложиться в определенные временные рамки. Выход же за пределы этих рамок влечет за собой незаконность требования об уплате пеней.

Об этом я и хочу рассказать подробнее. А дело было так. В мае года один из наших клиентов получил из налоговой инспекции весьма странное требование об уплате пеней. Претензии выдвигали налоговики того города, где ранее у нашего клиента находился филиал. Странность же заключалась в том, что сам филиал был ликвидирован еще в октябре года!

Надо заметить, что в самом требовании не был приведен расчет пеней, позволяющий определить налоговые периоды, за которые они начислены. Отсутствовало в требовании и указание на недоимку, на которую были начислены соответствующие пени. Однако, связавшись с инспекцией, мы выяснили, что пени начислены на недоимку, числящуюся за филиалом. Причем начислены вплоть до года. Думаю, не стоит уточнять, что сумма пеней за четыре года набежала весьма внушительная.

Расплачиваться же своими деньгами за нерасторопность налоговых работников, вовремя не обнаруживших недоимку, организация не собиралась. В результате в Арбитражный суд Республики Башкортостан было подано заявление о признании требования налоговой инспекции недействительным. Аргументы были следующие. Филиал нашего клиента был ликвидирован 24 октября года. Это обстоятельство подтверждается информационным письмом налоговой инспекции о ликвидации филиала.

На момент ликвидации филиала недоимка, на которую были начислены пени, не предъявлялась. Таким образом, очевидно, что сама недоимка могла образоваться только до момента ликвидации филиала, то есть до А это означает, что взыскать эту недоимку налоговики уже не могут. Ведь такое взыскание возможно только в пределах трех лет с момента образования задолженности перед бюджетом.

Проще говоря, взыскать эту недоимку с организации налоговики могли вплоть до 24 октября года. После этой даты требование по взысканию налоговой задолженности является незаконным.

В качестве подтверждения этого довода мы привели постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от Невозможность же взыскать недоимку, на которую начислены пени, влечет за собой и невозможность взыскания самих пеней. Ведь пени обеспечивают уплату налога.

Кроме того, если руководствоваться логикой налоговой инспекции, то пени можно взыскивать бесконечно. В результате суд принял наши доводы и признал обжалуемое требование недействительным решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от В решении суд прямо указал, что окончание срока, в течение которого можно взыскать недоимку, лишает налоговиков и права на взыскание пеней по этой недоимке.

Ведь уплата пеней неразрывно связана с уплатой сумм недоимки ст. Следовательно, пени являются платежом, производным от недоимки, и взыскать их можно только если возможно взыскание самого налога. Таким образом, мы доказали, что взыскать пени налоговики могут только в течение трех лет после образования недоимки.

А при отсутствии оснований для взыскания недоимки требование об уплате пеней, начисленных на эту недоимку, является незаконным.

Уфа

Срок давности по пеням

Пени – вариант неустойки, мера финансового характера, которая применяется, когда должное лицо не выполнило свою обязанность, основанную на законе (транспортный или земельный налог и т.д.) или на гражданско-правовом договоре:

  • Аренды.
  • Подряда.
  • Об алиментах.
  • Гос.контракту.
  • Кредитному.
  • Об оказании услуг ЖКХ.
  • С застройщиком и т.д.

Исчисляется в процентном соотношении к величине основного долга за каждый день просрочки.

Среди физлиц самым распространенными случаями начисления подобной неустойки является просрочка оплаты коммунальных услуг или квартплата за занимаемое жилое помещение.

Также достаточно часто допускается просрочка уплаты транспортного, земельного или имущественного налога. У хозяйствующих субъектов начисление пени становится результатом несвоевременного расчета перед пенсионным фондом, налогами в бюджет и т.д.

Уклонения от исполнения финансовых обязательств приведет к начислению пени

Законодательное регулирование

В НК отсутствует норма, которая содержит конкретную формулировку относительно того, имеют ли пени срок исковой давности. Вместе с тем, данный институт расписывается в ГК РФ. В силу 196 статьи названного акта определено, что стандартный, единый для большинства правоотношений, трехгодичный срок давности не применяется по пеням на налоги.

В сфере налогообложения есть самостоятельные понятия: срок взыскания задолженности по пеням и т.д. и он же для применения мер ответственности. Это нетождественные термины и ставить между ними равенство нельзя. И уж тем более не следует сюда приписывать давность по уплатам налогов.

В силу 70 нормы НК РФ по результатам проверки фискальный орган выставляет официальную претензию о необходимости оплатить налог в 10-дневный срок, который следует сразу за днем обретения решением юридической силы.

Когда финансов на счетах недостаточно или сведения об их наличии отсутствуют вовсе, и в прочих случаях, которые предусмотрены п.7 ст.46 НК РФ, под взыскание вполне законно может попасть имущество. Решение об этом должно последовать в установленной форме на протяжении года, после выхода времени исполнения претензии о погашении задолженности.

Если решения принимаются с опозданием, то они переходят в разряд недействительных и нет необходимости их исполнять.

Судебные решения по пеням

В случае когда срок упущен, фискальная служба может и должна обратиться в суд с просьбой взыскать причитающиеся суммы, начисленные к уплате по обязательствам перед бюджетом.

Время, в которое нужно подать в суд, отличается. Если обращение намереваются наложить на:

  • Счета контрагента, то есть полугодовой период. Отсчет начинается со дня, следующего за выходом срока для исполнения требования о погашении задолженности перед бюджетом.
  • Имущество, то предоставлено 2 года. Течение начинается по общему правилу, после того как закончился срок для исполнения требования.

Взыскать долг можно через суд

Пропущенный срок и в первом, и во втором случаях можно восстановить судебным постановлением по ходатайству самой налоговой службы.

Эти сроки касаются только взысканий с хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей. Когда обязанной стороной выступает гражданин – физическое лицо, то применяются те, что прописаны в 48 норме НК РФ.

Если и в эти рамки инспекция не управится и не обратится в суд, то она утрачивает соответствующее право и принудить произвести платежи должника не сможет.

Срок давности взыскания пени по налогам по суду отдельный и не связан с иными. Он не включен в рамки времени для привлечения к ответственности в пределах анализируемого законодательства. При этом весь процесс, если уже начат, не ограничивается давностью. Производство фемидой может быть начато вовремя, а решение вынесено уже за рамками установленного предела.

Давность по взысканию санкции в сфере налогообложения – временной диапазон, который начинается с даты, следующей за последним днем, когда возможно привлечение субъекта к ответственности.

Выход срока для наложения налоговых санкций связано не с судебным постановлением о взыскании, а с принятием проверочного акта ИФНС либо, если последний необязателен к составлению, с решением главы инспекции. Такое разъяснение дал КС РФ в своем апрельском постановлении №9 2005 года.

Разработан и применяется порядок определения недоимки, задолженности по пеням и т.д. безнадежными. До официального отнесения их к таковым, эти суммы учитываются ИФНС в числе задолженности плательщика и не удаляются из информ. базы данной службы.

Основанием, но не единственным, к признанию недоимки и прочих санкционных и иных долгов в бюджет, безнадежными и подлежащими списанию, является акт суда, по которому за фискальной службой прекращает числиться право взыскания этих сумм по причине выхода установленного срока их взыскания. Об этом же свидетельствует определение об отказе в восстановлении пропущенного срока.

Не стоит забыть о сроках, в течение которых можно взыскать долги

Правовые понятия

В 72 норме отечественного НК закреплено, что исполнение обязательств может быть обеспечено:

  • Залогом.
  • Поручительством.
  • Пенями.
  • Заморозкой трансакций по счетам в КФО.
  • Арестом имущества.

Пенями признается сумма средств, которая насчитывается и подлежит уплате обязанным перед бюджетом лицом, если причитающийся налог уплачивается с пропуском срока, который установлен действующим законодательством. Их внесение должно происходить одновременно или уже после полной уплаты основного долга – начисленного налога. Это правило зафиксировано в статье 75 НК РФ.

Следует отличать задолженность от недоимки, поскольку на величину последней не начисляются пени. Под ней подразумевается сумма, которая возникла при реализации письменных инструкций о порядке исчисления и внесения фискального сбора.

Разъяснения должны исходить от уполномоченного и компетентного гос. органа, необязательно налогового. Сюда же входят и случаи приостановления трансакций по счетам или ареста собственности по воле суда или инспекции.

Весь период действия таких мер освобождается от начисления санкций.

Удержание пеней, возможно принудительно из финансов, размещенных должником в КФО.

Это не распространяется на те случаи, когда уплата пусть и просроченного налога произведена добровольно после самостоятельно произведенного расчета или выставленной претензии ИФНС в трехмесячный период со дня выявления недоимки.

Принудительный механизм возможен в двухмесячный промежуток времени, который начинает исчисляться с момента выхода срока, прописанного в претензии.

Если своевременно это не сделали, то действовать следует в рамках судопроизводства, хотя такой вариант также ограничивается. По п.3 ст.46 НК РФ налоговой дается 6 месяцев, после истечения срока для самостоятельного принудительного исполнения обязательства, которое указано в требовании.

Начисление пеней происходит в соответствии с кодексом

Нормой 47 названного акта также предусмотрена возможность взыскивать как само неисполненное обязательство, так и пени и штрафы за счет прочей собственности имущества должника.

Начисление пеней после пресекательного срока

Пресекательным именуется отрезок времени, в силу закона предоставленный для выполнения конкретного действия, нужного для сохранения за лицом своего права или защиты интересов. Цель данного срока также отличается от срока исковой давности, в том числе по пеням в налоговую.

Ведь если последнее закончилось, само право никуда не девается и продолжает существовать, но лицо не может его осуществить с помощью принудительных инструментов. Когда заканчивается пресекательный срок, то право уже отсутствует.

В большинстве ситуаций не допускается его увеличение или прерывание.

Основания для исключения пеней

Опираясь на сущность пресекательного срока, очевидно, что как только он выходит, налоговая теряет права взимать пени и отражать задолженность на лицевом счету в федеральной базе. Но практика показывает, что суды не считают, что сведения из информ. базы подлежат удалению.

По мнению суда, которое основано на 44,45,59 нормах НК и правительственном постановлении №100, задолженность по пеням переходит в разряд безнадежной, только когда юридическое лицо перестало существовать – ликвидировалось. Иных оснований налоговое законодательство для исключения пеней не предусматривает.

Последовательность отнесения недоимок и пеней к безнадежным к взысканию и их списание прописано в правительственном постановлении №100 от 12.02.2001. Оно касается не только сумм, которые висят перед федеральным бюджетом, но и страховых взносов в гос.внебюджетные фонды.

Получается, что оснований практически нет и сведения о них в базе будут числиться постоянно, если только субъект не прекратит свое существование или не рассчитается.

Источник: https://MoyDolg.com/peni/po-nalogam.html

Срок давности по пеням

Пени – вариант неустойки, мера финансового характера, которая применяется, когда должное лицо не выполнило свою обязанность, основанную на законе (транспортный или земельный налог и т.д.) или на гражданско-правовом договоре:

  • Аренды.
  • Подряда.
  • Об алиментах.
  • Гос.контракту.
  • Кредитному.
  • Об оказании услуг ЖКХ.
  • С застройщиком и т.д.

Исчисляется в процентном соотношении к величине основного долга за каждый день просрочки. Среди физлиц самым распространенными случаями начисления подобной неустойки является просрочка оплаты коммунальных услуг или квартплата за занимаемое жилое помещение. Также достаточно часто допускается просрочка уплаты транспортного, земельного или имущественного налога. У хозяйствующих субъектов начисление пени становится результатом несвоевременного расчета перед пенсионным фондом, налогами в бюджет и т.д.

Законодательное регулирование

В НК отсутствует норма, которая содержит конкретную формулировку относительно того, имеют ли пени срок исковой давности. Вместе с тем, данный институт расписывается в ГК РФ. В силу 196 статьи названного акта определено, что стандартный, единый для большинства правоотношений, трехгодичный срок давности не применяется по пеням на налоги.

В сфере налогообложения есть самостоятельные понятия: срок взыскания задолженности по пеням и т.д. и он же для применения мер ответственности. Это нетождественные термины и ставить между ними равенство нельзя. И уж тем более не следует сюда приписывать давность по уплатам налогов.

В силу 70 нормы НК РФ по результатам проверки фискальный орган выставляет официальную претензию о необходимости оплатить налог в 10-дневный срок, который следует сразу за днем обретения решением юридической силы.

Если по истечении 8 дней, а в некоторых случаях может быть больше, со дня получения требования исполнение не наступило, инспекцией должен решиться вопрос о взыскании. Когда оно применяется к счетам обязанного перед бюджетом в КФО, то сделать это необходимо, как только выйдет срок, оговоренный в требовании, в 2-месячный период.

Когда финансов на счетах недостаточно или сведения об их наличии отсутствуют вовсе, и в прочих случаях, которые предусмотрены п.7 ст.46 НК РФ, под взыскание вполне законно может попасть имущество. Решение об этом должно последовать в установленной форме на протяжении года, после выхода времени исполнения претензии о погашении задолженности.

Если решения принимаются с опозданием, то они переходят в разряд недействительных и нет необходимости их исполнять.

Судебные решения по пеням

В случае когда срок упущен, фискальная служба может и должна обратиться в суд с просьбой взыскать причитающиеся суммы, начисленные к уплате по обязательствам перед бюджетом.

Время, в которое нужно подать в суд, отличается. Если обращение намереваются наложить на:

  • Счета контрагента, то есть полугодовой период. Отсчет начинается со дня, следующего за выходом срока для исполнения требования о погашении задолженности перед бюджетом.
  • Имущество, то предоставлено 2 года. Течение начинается по общему правилу, после того как закончился срок для исполнения требования.

Пропущенный срок и в первом, и во втором случаях можно восстановить судебным постановлением по ходатайству самой налоговой службы.

Эти сроки касаются только взысканий с хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей. Когда обязанной стороной выступает гражданин – физическое лицо, то применяются те, что прописаны в 48 норме НК РФ.

Если и в эти рамки инспекция не управится и не обратится в суд, то она утрачивает соответствующее право и принудить произвести платежи должника не сможет.

Срок давности взыскания пени по налогам по суду отдельный и не связан с иными. Он не включен в рамки времени для привлечения к ответственности в пределах анализируемого законодательства. При этом весь процесс, если уже начат, не ограничивается давностью. Производство фемидой может быть начато вовремя, а решение вынесено уже за рамками установленного предела.

Давность по взысканию санкции в сфере налогообложения – временной диапазон, который начинается с даты, следующей за последним днем, когда возможно привлечение субъекта к ответственности.

Выход срока для наложения налоговых санкций связано не с судебным постановлением о взыскании, а с принятием проверочного акта ИФНС либо, если последний необязателен к составлению, с решением главы инспекции. Такое разъяснение дал КС РФ в своем апрельском постановлении №9 2005 года.

Разработан и применяется порядок определения недоимки, задолженности по пеням и т.д. безнадежными. До официального отнесения их к таковым, эти суммы учитываются ИФНС в числе задолженности плательщика и не удаляются из информ. базы данной службы.

Основанием, но не единственным, к признанию недоимки и прочих санкционных и иных долгов в бюджет, безнадежными и подлежащими списанию, является акт суда, по которому за фискальной службой прекращает числиться право взыскания этих сумм по причине выхода установленного срока их взыскания. Об этом же свидетельствует определение об отказе в восстановлении пропущенного срока.